МЕНЯТЬ ИЛИ НЕ МЕНЯТЬ? ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Существуют стандартные сервисные интервалы в 10-15 тысяч километров пробега автомобиля, после истечения которых следует заменять масло в ДВС. Но что по поводу интенсивности эксплуатации авто и стиля вождения, как это влияет на интервал? Расскажем подробней.

Бесплатная замена масла практикуется сейчас в большом количестве автосервисов, но за покупку самого масла для его замены платить всё равно приходится. Поэтому довольно важно знать, что с этим самым маслом происходит при эксплуатации двигателя, чью бесперебойность оно и обеспечивает. Какими качествами должна эта жидкость обладать, какие плюсы и минусы могут быть у различных марок масел и их производителей.

Замена_масла_ДВС

ГОРОД И СКОРОСТНЫЕ ШОССЕ – ВЛИЯНИЕ НА МАСЛО

Если заменять масло не только по интервалу пробега, а учитывать стиль вождения и местность передвижения, можно прилично экономить. Один и тот же пробег по городу и по скоростному шоссе — это разница набора моточасов в 3 или в 4 раза. Соответственно, нагрузка на масло и его износ – значительно снижается. Например, при пробеге в 15 тысяч километров по городу, масло будет находиться в активной работе приблизительно 600-800 часов, а при передвижении по трассе около 200-250.

Это довольно большая разница, так как при отработке и на небольших нагрузках, температурный износ масла даст о себе знать.

Таким образом, на износ напрямую влияет именно время его использования в моточасах, а не шкала пробега в 10-15 тысяч километров. Важно понимать, что этот стандарт по замене масла был рассчитан, исходя из некой средней выборки использования автомобилем, а у разных автомобилистов могут быть совершенно разные сценарии использования авто и соответственно, разные сроки для возникновения необходимости замены.

Как известно, в любом вопросе есть свои тонкости. Стоит отметить, что нагрузка на смазку увеличивается вместе с интенсивностью загрузки двигателя. Чем усердней двигатель эксплуатируется, исходя из своих максимальных ресурсов, тем сильнее в процессе работы нагреваются поршни и растёт объём картерных газов. Поэтому наилучшим сценарием для равномерного износа двигателя вместе с маслом будут средние показатели скорости – они равны приблизительно 50% от максимальной. Также благоприятным фактором станет снижение времени работы автомобиля на холостых оборотах, не считая прогрева.

По статистике, городское передвижение со скоростью 20-25 км/ч на расстояние порядка 8-10 тыс.км. пробега для возникновения необходимости замены масла, будет составлять приблизительно 400 моточасов. А те же самые 400 моточасов по трассе со скоростью от 80 км/ч – это уже порядка 32 тыс.км. пути. Разница действительно очень большая, но немногие из водителей наслаждаются исключительно ездой по трассе.
Однако, в попытке экономии денег на замене жидкостей, следует проявлять особую бдительность, так как в случае сильного превышения ресурса синтетических масел на гидрокрекинговой основе или полусинтетических масел, возможно образование кокса, что будет уменьшать подвижность поршневых колец двигателя.

Следует учитывать, что если вы являетесь обладателем форсированного двигателя, но передвигаетесь в основном по городу, то придерживайтесь минимальной планки по замене масла в 10 тыс.км.
Если же вы обладатель городского автомобиля и при этом периодически выезжаете за город, то можно смело ездить до интервала в 13-15 тыс. километров.

Замена_масла_ДВС3

КАКИЕ БЫВАЮТ МАСЛА?

Еще каких-то 50 лет назад у автомобилистов был выбор в основном из марок минерального масла, но технологии двигаются вперёд и у автомобилистов появляется альтернатива.

При этом неизменным остаётся одно: автомобильное масло – это всегда: основа + комплекс присадок.

Основа различается на: синтетическую, полусинтетическую, минеральную. Пройдёмся по каждой.

ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО

Например: MOBIL ULTRA 10W40
Трудно найти минеральное масло в чистом виде. На замену им пришла «полусинтетика», с более высоким содержанием присадок.

MOBIL ULTRA 10W40

Недостатки: при распаде сильно загрязняют двигатель, присадки служат малое количество времени, сильная вариация показателя вязкости во времени работы.

Плюсы: стандартный интервал пробега по замене отрабатывает исправно. Но если понимаете, что условия эксплуатации автомобиля сложные, то следует приезжать на замену масла хотя бы в минимальный интервал – 10 тыс.км.

СИНТЕТИЧЕСКОЕ ГИДРОКРЕКИНГОВОЕ МАСЛО

Например: MOBIL 1

Часто их путают с «полусинтетическими», но такая марка показывает заметно лучшие свойства при эксплуатации. Основа такого масла является более дорогой, но показывает стабильные параметры вязкости в процессе всей службы, также лучше удерживает в себе весь пакет присадок в составе. В идеальных условиях использования такое масло меняется один раз в 30 тыс.км., но в реальных условиях такие смазки изнашиваются от двигателя и качества используемого топлива.
MObil 1

Недостатки: в основе гидрокрекинговых масел содержатся элементы, которые на начальном этапе продлевают срок службы катализаторов, но негативно воздействует на срок жизни двигателя в продолжительном периоде использования.

Плюсы: При замене в сравнении с «минеральными» при 15 тыс.км. пробега, оно оказывается чище, с меньшим количеством вредных примесей и продуктов распада.

СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО С ОСНОВОЙ ИЗ ПОЛИАЛЬФАОЛЕФИНА

Пример: Mobil 1 New Life 0w40

Одно из самых популярных масел. Обладают еще более дорогой основой, с лучшими показателями текучести. Этот тип масла стареет не так быстро, как другие, но говорить о четком интервале его замены сложно. Кроме этого, нельзя исключать обычные механические загрязнения в процессе работы.

Mobil new life

Недостатки: Высокая стоимость, которая выносит эти масла за пределы массового применения. Менее стойкая масляная плёнка и меньший коэффициент трения.

Плюсы: Температура замерзания – очень хороший показатель. Практически не угорают, обладают чистыми продуктами распада, которые не образуют кокса в поршневых кольцах.

ЭСТЕРОВОЕ МАСЛО

Например: Motul 8100 5W40 X-cess

В основе масла — полиэфиры и диэфиры. Это ещё более качественное масло, чем предыдущий пример: снижен коэффициент трения и выкипаемость. Масляная пленка – стойкая, моющие свойства основы высокие. Обладает малым пакетом присадок, за счет чего этот вид масла многие называют «спортивным» и рекомендуют заменять его, не достигая планки в 10 тыс.км. пробега, но на практике это не подтверждается.
Motul 8100 5W40 X-cess

Минусы: ещё более высокая стоимость.

Плюсы: более высокий ресурс выработки. Хорошо «промывает» мотор после использования минеральных и гидрокрекинговых масел.

ПОЛИГЛИКОЛЕВОЕ МАСЛО

Самый продвинутый тип масла на сегодняшний день. Имеют самый низкий коэффициент трения. Удерживает присадки, растворяет собственные продукты распада. Не проявляет «агрессии» к резине.
Полигликолевое масло

Минусы: обладает маленькой выборкой достоверных тестов и статистических данных.

Плюсы: на данный момент в продаже у различных автосервисов представлено в маленьком ассортименте.

ВЫВОДЫ

Масла с разным типом основы отличаются друг от друга сроком деградации и стоимостью. Каждый из них содержит разный пакет присадок, которые компенсируют их недостатки. И каждый тип имеет разный срок замены, но он так или иначе пока вписывается в усредненный регламент замены.
Универсальных советов по теме пока быть не может, но очевидный только один: лучшее решение – не экономить на марке и заливать только самые качественные виды. В перспективе такое решение окупит себя и позволит серьезно продлить срок службы вашего мотора. И не забывайте про лимит замены масла в 10-15 тысяч километров пробега. Тем более что сегодня во многих автосервисах предлагается услуга по бесплатной замене масла, в случае которой вы платите только за покупку самого масла.
Если после прочтения этого материала у вас остались какие-то вопросы или вы вдруг вспомнили, что настало время для замены масла, то звоните в автосервис WinAuto по номеру +7(812)320-18-72. Задавайте свои вопросы мастерам-консультантам или записывайтесь на обслуживание.
Ровной дороги вам и зеленых светофоров!

Наши автоцентры:

пр-т Лесной, д. 78
8 (812) 565-00-78
Каждый день с 9:00 до 21:00 без обеда и выходных.

ул. Касимовская, д. 5Б
8 (812) 565-00-79
Понедельник-Пятница с 9:00 до 18:00 без обеда

ПОЧТА ДЛЯ СВЯЗИ:
info@winavto.ru
Записаться
Наши автоцентры:

пр-т Лесной, д. 78
8 (812) 565-00-78
Каждый день с 9:00 до 21:00 без обеда и выходных.

ул. Касимовская, д. 5Б
8 (812) 565-00-79
Понедельник-Пятница с 9:00 до 18:00 без обеда

ПОЧТА ДЛЯ СВЯЗИ:
info@winavto.ru
Записаться
Экспресс сервис и запчасти
Санкт-Петербург,
пр-т Лесной, 78
Санкт-Петербург,
ул. Касимовская, 5Б
Экспресс сервис и запчасти
Санкт-Петербург,
пр-т Лесной, 78


Санкт-Петербург,
ул. Касимовская, 5Б